БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ
Блог

Надо ли делать НЕСКОЛЬКО сообществ ВК, если у меня несколько направлений работы?

Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Представьте, что вы — многогранный специалист, обладающий множеством талантов. Но вот вопрос: сколько сообществ в ВК вам действительно нужно? Этот вопрос волнует многих специалистов, и в этой статье я разберу, как правильно подойти к организации своих онлайн-пространств, помогу вам понять, как эффективно управлять своим контентом и привлекать именно ту аудиторию, которая вам нужна.
Вопрос про несколько сообществ прилетает ко мне периодически, это обычно боль специалистов, которые работают в разных методах или в разных направлениях. 🤔

Вот у нас 3 героя:

🟡Матильда - коуч, иногда проводит психологические игры, а также берет людей в индивидуальное сопровождение

🟣Коломбина - таролог, делает амулеты, также увлекается гипнозом, прошла повышение квалификации по сексологии, консультирует

🔵Аристарх - бизнес-консультант, работает в корпоративных проектах и консультирует частников. Начал серьезно заниматься криптой и инвестициями в недвижимость

Кому из них и сколько сообществ заводить?

Начнём с простого:

1.Количество пабликов определяется не количеством методов работы или направлений, а количеством целевых аудиторий, с которыми вы работаете. Целевая аудитория определяется совокупностью общих проблем и «болей».

  • Например, Матильде вполне хватит одного паблика, ведь те, кто ходит к ней на коуч-сессию, вполне могут прийти и на игру, и купить индивидуальное сопровождение. Форматы работы отличаются, а запросы аудитории скорее всего схожи.

  • А вот Коломбине можно задуматься и о двух пабликах: один - таро и околоэзотерические штучки, другой - сексология и гипноз. Надо смотреть по объёму запроса, но есть вероятность, что те, кто приходит на таро, имеют более широкие запросы, чем те, кто пользуется услугами Коломбины как сексолога.
2.Не все ваши направления работы вы обязаны продвигать и пиарить. Некоторые можно оставить в тени и продавать при прямом запросе. У нас часто есть желание обязательно «отработать» все свои образования, но вообще-то вы не обязаны это делать. Плюс, то, что совсем не вяжется с вашим делом, но вызывает ваш интерес, оставьте как «хобби». Что за мания на всем деньги зарабатывать?😀

  • Например, Аристарх со своей криптой и инвестициями вполне может позиционироваться как бизнес-консультант с серьезными увлечениями. В таком случае крипта и инвестиции будут скорее работать на имидж эксперта, а не монетизироваться напрямую.

Я сейчас очень увлечена поиском своих предков и далеко в этом придвинулась. Обязана ли я себя позиционировать как генеалог и заводить для этого отдельное сообщество?😅 да ну нафик:)
3.Часто вопрос с количеством пабликов решается грамотным построением линейки продуктов. И линейка продуктов, это не просто список ваших услуг в описании сообщества, а логичная последовательность запросов клиентов. Если грамотно эти запросы выяснить и срастить, то магическим образом получится, что все ваши услуги ровненько легли в одну линейку😜, ну или в полторы:)

  • У Матильды Лид-магнитом могут быть психологические игры, трипваером- 1 коуч-сессия, флагманом - пакет сессий, а апселлом- индивидуальное наставничество.

У меня в паблике про методологию тоже логичная линейка: Лид-магнит - вебинар «Как создать свой курс», флагман - интенсив «Создай свой курс с нуля», кросс-селл - гайд «Как набрать группу на свой курс», и апселл - наставничество или продюсирование, где я запускаю курс за клиента.

Всё по логике потребностей клиента🙌🏻
4.Ключевым моментом для принятия решений о количестве пабликов должно служить понимание сферы запросов клиентов.Если все клиенты хотят продаж, но кто-то готов учиться, а кто-то- заплатить вам за свои продажи, то это одна сфера запросов, но разные варианты услуг.

А если одни клиенты хотят курс создать, а другие - повысить чек на свои услуги и разобраться в продвижении в ВК, то это - разные сферы запросов, и тут надо их разводить по разным местам.

Резюме

Не бегите плодить паблики раньше времени. Проанализируйте запросы аудитории, свои интересы и насколько разные инструменты решают одинаковые задачи клиентов (или не решают).

Ну и если совсем тяжко самому со всем этим разобраться, то приходите на консультацию, я вам помогу✌
Маркетинг