БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ
Блог

Будет ли летом спад продаж?

Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Лето — это не только время отпусков и солнечных пляжей, но и период, когда многие предприниматели начинают паниковать: «Будет ли спад продаж?» 🌞😱 В этой статье мы развенчаем мифы о сезонных колебаниях и выясним, действительно ли лето — это время затишья или просто повод для креативного подхода. Вы готовы узнать, как превратить потенциальные трудности в возможности?
В целом у специалистов есть 4 причины спада продаж:

Лето:
Все в отпусках, никого нет, какие продажи?

Осень:
За лето у всех кончились деньги, все вернулись из отпусков и пошли на работу. Какие продажи то?

Зима:
Ну тут вообще ясно все. Праздники: Новый год, февральские… все потратились на подарки, денег у людей нет, вот и продаж нет.

Весна:
Никто не покупает, потому что опять же праздники пол-мая, да и 8 марта тоже. Ну и в целом люди зарабатывают то, что потратили зимой, так что какие продажи тут?!

Я надеюсь, вы поняли, что это анекдот?🤨😅
Сезонные перепады спроса есть в некоторых категориях бизнесов (туристический, ивент, ландшафтный дизайн, шубный бизнес и т.п.), но это легко решается заменой ассортиментной матрицы и управлением спросом.

Например, те, кто к новому году стрижёт купоны на проведении мероприятий Дедом Морозом и Снегурочкой, летом - работают аниматорами и ведущими на pool-party.

У большинства же экспертов в онлайне спрос НЕ зависит от сезона. Консультация коуча, расчёт нумеролога, приём у Нутрициолога, оформление сообщества дизайнером, настройка таргета или запуск онлайн-курса у продюсера - эти услуги востребованы круглый год.

Не обманывайте себя и не ищите оправданий - ищите решение задачи!

❗Если у вас все равно есть просадка по спросу на лето, то значит лично вам надо поработать над 2 моментами:

1. Над сезонным предложением

2. Над предварительными продажами на лето

Сезонное предложение - это по сути ваши обычные услуги, но завёрнутые в «фантик» летнего предложения.

Фотограф, летом предлагающий акцию «Фотодень на пляже», это тот самый случай, когда услуга та же, а «фантик» летний.

А про предварительные продажи расскажу краткий пример из личного опыта, и вы все поймёте.

👇
Когда у меня было своё тренинговое агентство и мы проводили тренинги для корпоративных заказчиков, у нас всегда был провал в заказах в период январь-март. Это была такая особенность именно сферы корп.обучения.

И вот чтобы эту «дырку» закрыть, мы каждый год в ноябре (!) проводили акцию: «Заключи договор на обучение до 5 декабря и получи скидку в 15% на проведение обучения в 1 квартале следующего года».

Этот способ работал, и позволял собрать минимальный уровень заказов ещё ДО планируемого снижения спроса😉
Так что если вы боитесь просадки на лето, то самое время предложить своим подписчикам и клиентам акцию, которая будет выгодна им по деньгам, а вам даст гарантированный объём работ на летние месяцы.

Вопросы? Уточнения?

Какая у вас сфера и ощущаете ли вы просадку в продажах?👇 Или уже прошли этот путь и придумали, как закрыть дырки?

P.S. За тему поста спасибо моей подписчице😘🙌🏻
Маркетинг