Кейсы

Кейc "Переезд курса из Геткурса в чат-бот"

2024-10-14 09:50 Методология Маркетинг
Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
В современном образовательном пространстве использование технологий становится неотъемлемой частью успешного обучения. В этой статье я расскажу о кейсе, в котором мы перевели мини-курс по архетипам из платформы Геткурс в чат-бот, созданный в Telegram. Я поделюсь шагами, которые были предприняты для обеспечения легкости восприятия контента, а также расскажем о важных аспектах, которые учитывались при создании чат-бота.

Дано:

Мини-интенсив по теме архетипов, 8 уроков (видео-урок + доп.файлы + домашние задания). Материалы уроков и ссылки на видео-уроки клиент предоставил сам (уроки пришлось перезалить на Рутуб в связи с ограничениями Ютуба).
Запрос: перевести в чат-бот уроки мини-курса с геткурса, настроить самостоятельное прохождение уроков учеником.

Ход работ

Мы взяли за основу логику интенсива, перенесли структуру и контент уроков в формат чат-бота, настроили кнопки и связи, чтобы ученик мог сам регулировать нагрузку, и следующий урок запускался по нажатию кнопки.
Чтобы уроки нормально воспринимались в боте (то есть, фактически в чате телеграм – как это видит ученик) скорректировали подачу контента под бот:
· Разбили длинные уроки на 2-3 части с переходом через кнопку
· Облегчили/заменили некоторые фразы
· Дописали недостающие моменты в уроки (пояснения, чтобы ученику было понятно, что делать)
· Добавили обращение по имени к ученику
· Выделили жирным важные вещи в тексте, курсивом – второстепенные
· Расставили подходящие эмодзи
· Длинные ссылки спрятали в короткие гиперссылки
· Добавили иллюстрации-отбивки в начало каждого урока, чтобы было сразу понятно, что это открылся новый урок
Кроме переноса текста курса добавили еще закрывающую часть – сообщение со ссылками на все соцсети автора.

Продающая часть бота

Кроме работы над контентом, важной частью еще стала настройка так называемой «продающей части». Первым сообщением в боте поставили продажу интенсива – сообщения, с описанием программы, тарифов, с активной кнопкой на оплату. С бота можно было выбрать один из трех тарифов и оплатить его. Настроили пути ученика в зависимости от того, какой тариф он выбрал.

В середине курса также настроили продающие напоминалки о том, что можно повысить тариф. Кнопки доплаты также привязаны сразу в боте, ученик может, не выходя из бота, повысить тариф и продолжить обучение на более продвинутой программе.
В мини-интенсиве было два тарифа с проверкой – мы сделали так, чтобы при оплате кураторских тарифов, куратору приходило уведомление о том, что у него появился новый ученик.
Все оплаты привязали через Продамус (у клиента был уже аккаунт).
Перед сдачей клиенту протестировали все клиентские сценарии (походили как потенциальный ученик по всем ссылкам, кнопкам, оплатам и т.п.). Эта проверка происходит 2-3 раза: перед сдачей клиенту, после его корректировок и финальная перед тем, как анонсировать продажи.

Результат работ на выходе

1. настроенные в чат-боте красивые и удобные для изучения уроки интенсива (ученику достаточно зайти в чат телеграм, безо всяких регистраций)
2. настроенные оплаты и доплаты (все происходит в боте, клиенту не нужно давать номера карт или выставлять счета)
Все сделали за 2 недели (учитывая время на согласование от клиента). Клиенту достаточно рекламировать свой интенсив и давать ссылку на бот, остальное будет происходить само собойJ

У вас много коротких курсов? Вы не делаете запуски, и курсы продаются постоянно? Хотите, мы поможем вам перенести свои учебные продукты в удобный формат чат-бота и сделать обучение удобнее для ученика и для вас?

Пишите в личку. Проконсультируем конкретно по вашей ситуации, посмотрим, что и как лучше можно сделать, а также возьмем все работы на себя.