Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Представьте, что вы — капитан корабля, но вместо карты у вас лишь смутные догадки о том, куда плыть. Как избежать шторма и достичь желаемого берега? В этой статье мы разберем, почему понимание своей целевой аудитории начинается с правильной темы и как именно это знание поможет вам создать востребованный продукт.
Тема этой статьи навеяна вчерашней перепиской с ТОП-менеджером 20+лет опыта, которая не знает, кого ей учить всему тому что знает.
Итак, ТЕМА или ЦА?
Если выбирать из этих двух вариантов, то правильный ответ - ТЕМА.
Почему так:
Потому что пока вы не начали чего-то там проводить, делать какие-то курсы, да хоть консультации проводить, по факту свою целевую вы НЕ ЗНАЕТЕ. Вы можете лишь предполагать и фантазировать, но то, что вы себе нафантазируете, все равно будет не то.
Целевая аудитория узнается посредством определенных действий по алгоритму, это не такой простой процесс как кажется, тут нужны тесты.

Если вам надо быстро узнать свою целевую, пишите мне в личку, я задам вам несколько вопросов и выдам варианты. Это будет хотя бы старт для тестов, чтобы вы не ушли совсем не в ту степь.
Теперь чуть подробнее про тему...
Просто так выкатить ее в виде курса или марафона и везде «тулить» (извините) не прокатит. Чтобы ее купили, ваша тема должна заиграть гранями решения четких проблем ЦА.
Расскажу на примерах:
- Оля @olga.peters - у неё тема «архетипы», у неё от неё аж глаза горят и голос меняется. Но нормальным людям архетипы не нужны, это все «блажь и эзотерика». Зато людям очень надо «Как отстроиться от конкурентов с помощью архетипов» и «Как найти свой стиль ведения блога с помощью архетипов».
- Марина, ТОП-менеджер с руководящим опытом 20+ лет. У неё тема «управление командой». И в такой формулировке она интересна только скучающим менеджерам, которым не хватает денег на МВА. Зато людям нужна тема «Как фрилансеру набрать команду, чтобы масштабироваться», «Как управлять удаленной и распределенной командой».
- Ну или вот я. 13 лет занимаюсь обучением и моя тема «тренинги и обучение взрослых». Но кому нафик нужна эта тема? Никому:) Зато всем надо «Как создать свой мастер-класс», «Как свои знания упаковать в онлайн-курс» и «Как повысить вовлечённость в онлайн-обучении».
Видите разницу?
Получается, даже не «тема» первична, а то, какие проблемы вы можете своей темой решить. Именно поэтому во всех наших курсах первые два урока одинаковы - они про целевую и про результат, который вы можете ей дать