Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Кейс о том, что даже зная обо всех инструментах маркетинга, можно сидеть без запусков, боясь самостоятельно выйти с авторским продуктом в массы.
О запросе клиента:
Миссис Z - “продвинутый пользователь”: умеет делать курсы (сама профессиональный бизнес-тренер), имеет обширные знания по маркетингу (знает все про то, как курсы запускать, про воронку продаж, цепочку продуктов и т.п.), но никак не может запустить свои программы. Есть внутреннее опасение, что ничего не получится, если делать все самостоятельно без поддержки партнера.
- Ниша у Миссис Z специфическая - эзотерика и ТАРО.
- Раньше курсы она запускала только с коллегой, они работали как партнеры.
Миссис Z опасалась, что свои собственные курсы будет запустить сложно, и доход будет не таким высоким, как при совместных усилиях.
Запрос на работу был в том, чтобы помочь построить воронку продуктов и поддержать психологически в этом процессе.
Как шла работа:
С Миссис Z мы работали в спокойном режиме - поэтапно внедряя все идеи. В общем работа заняла порядка 2 месяцев, активная стадия - 1 месяц.
- Начали с проработки целевой аудитории - Построили и протестировали несколько гипотез (по ЦА и темам - тестировали и тему предназначения, и самопознания, и отношений). Миссис Z очень активно все пробовала в сториз в Нельзяграмме, слушала отклик аудитории.
- По ходу работы проработали массу ограничивающих установок в голове, и по ее же словам, я показала ей новые грани ее темы, подкинула идей, дала заряд энергии. Разобрались с внутренними «тараканами», которые сильно блокировали энергию к действию (например, было убеждение, что «блогеры не берут на рекламу эзотериков», или что «моя тема специфическая, мало кому сейчас в пандемию нужна»).
- Обсудили идеи и наполнили в общей сложности 3 курса (один большой и 2 маленьких): какой материал давать группе, в каком объёме и формате (марафоном на 3 дня или на 5; как построить логику самих марафонов-курсов и т.п.).
- Проработали продающие элементы на марафонах и лидогенерирующих эфирах (что и когда говорить, какие продающие “мостики” делать, что сделать для допродаж, если не купили сразу, и т.п.).
Итог работы по наставничеству:
- Миссис Z создала и запустила 2 курса сразу после работы со мной
- Совокупная прибыль с курсов составила 132 000 рублей (70000 руб с одного курса на 12 участников, и 62000 руб с другого)
Цель достигнута: страх мало зарабатывать, запуская курсы самостоятельно, исчез.
Отзыв клиента (с аудио):
"Самым важным и ценным для меня оказалась твоя поддержка. Все инструменты цепочки я знаю, но они у меня не работали, и мне важно было поработать с человеком, у которого они работает и который этому обучает. Индивидуальная работа с тобой помогла мне настроить все эти инструменты под меня. Если бы я пошла на очередной курс по созданию онлайн-школы, мне кажется, я бы опять ничего толком не сделала, потому что я все уже умею делать.
Мне нужны были какие-то тонкие настройки, поддержка, чтобы я могла тебе написать и про свои тараканы, и индивидуально поговорить. Самое ценное - твое плечо рядом. Я знала, что я не одна, и мне так было легче, что у меня есть наставник, которому можно написать по любым своим вопросам и затыкам. Это позволило мне не бросить, а довести затею до конца.
Я понимаю, что моя интуиция не ошиблась, когда я тебе написала в первый раз.
Я сейчас запускаю уже второй курс самостоятельно, а до этого я делала продукты только с девочкой-коллегой. У меня все вышло на новый уровень, я ни разу не пожалела."
С клиентами я работаю в разных форматах, и форматы наставничества и “запуска под ключ” очень похожи. В “запуске под ключ” я беру на себя всю работу по набору группы и частично работу по созданию самого курса. В наставничестве вы все делаете сами (и собираете курс, и набираете группу), я лишь вас направляю и даю четкие рекомендации, что и как делать. И тот и другой формат эффективен, отличия лишь в степени моей вовлеченности в выполнение работ по проекту.
Наставничество - услуга индивидуальная, и хотя изначальные запросы всегда примерно одинаковы, далее работа строится по-разному, в зависимости от скорости и особенностей каждого клиента.