БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ БЛОГ
Блог

Почему курс не продается, даже если вы все знаете о маркетинге и продажах?

Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Ваш курс не взлетает? Давайте разберемся! В этой статье вы узнаете 6 неожиданных причин, почему ваш шедевр остаётся незамеченным. 💡✨ От роли автора к сбалансированному подходу в маркетинге — открываю глаза на настоящие результаты для клиентов. Как сделать так, чтобы ваш курс стал настоящим магнитом для аудитории? Читайте ниже.

Первая причина - это ТЫ.

Шутка.
Хотя нет.
Если вы и автор и "продажник" своего же курса, то бывает очень тяжко разделить роли и трезво взглянуть на свой продукт.
Нет, он у вас хороший, дело не в этом. Дело в том, что автор всегда в своем продукте видит высшие смыслы и пытается эти смыслы донести (через лэндинг, программу курса, посты и сторисы). А продажник видит в курсе продукт - со всеми его преимуществами, недостатками по сравнению с конкурентами, неочевыдными выгодами и т.п. И на короткой дистанции циничный продажник обычно проигрывает глубокомысленному автору - вы начинаете продавать от смыслов, а надо - от выгод клиенту.
Это проблема всех, даже для меня:) В свое время меня очень корежило, когда нанятый продюсер впихивал мне обычные психологические тригеры для постов (а я отнекивалась, говоря, что моя аудитория думающая и на это не поведется).

Вторая причина - ВЫ РЕКЛАМИРУЕТЕ ИНСТРУМЕНТ, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ

Вы создали курс по ПИФам и везде говорите про эти ПИФы. Сделали курс по миофасциальному массажу, и везде тулите этот свой массаж. Запускаете курс по копирайтингу для бизнеса, и везде про этот свой копирайтинг. Астрология, ТАРО, распаковки, прогревы, коучинг, тета-хилинг -это все инструменты!
Результатов, к которым стремятся люди (покупая ваш курс в том числе) - всего 3:
○ деньги
○ самореализация
○ отношения
Пока вы не начнете рекламировать что-то из этого (и ваш курс как инструмент достижения этой цели), серьезные продажи будут где-то в стороне.

Третья причина - КУРС НЕГРАМОТНО ВЫСТРОЕН

Самая частая беда - он для всех и обо всем, эдакая "википедия". Для новичков и сразу для продвинутых, для мамочек и предпринимателей, для подростков и пенсионеров.
Ну а чо, ведь если освоишь инструмент, то можно применять его ВЕЗДЕ!
Но взрослые люди не учатся сразу для всего, они учатся для решения какой-то конкретной задачи в моменте. Поэтому и ищут решение конкретной задачи в моменте, и если ваш курс "обо все сразу", то человек просто не видит, что он может решить его конкретную проблему.
Частный случай этой проблемы - когда у вас напихано в курс если не все, то многое или есть крен в какую-то одну сторону (например, курс называется "Продажи в ВК", а по сути там только про таргет и его настройку).

Четвертая причина - НЕСИСТЕМНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Вы пишете посты для продажи курса или настраиваете таргет на бесплатный вебинар, НО - не дожимаете продажи или не работаете с аудиторией, которая не дошла до вебинара.
Вы знаете про рекламу в телеграм-каналах, про взаимопиар, про бесплатные прогревающие марафоны, но не делаете, потому что "моей нише не подходит" или "и так же есть заявки".
Правда в том, что для продажи курса - отдельный процесс, который важно прописать и спланировать заранее.
Уж насколько я уверена в себе, и то каждый раз заставляю себя сесть и набросать календарный план прогрева и продаж для себя. Иначе время пролетит быстро и ты и половины реализовать не успел.

Пятая причина - ВЫ ЗНАЕТЕ ТОЛЬКО ОДНУ СХЕМУ ПРОДАЖ

Это обычно боль тех, кто прошел какие-то продюсерские курсы (или даже курсы таргетологов) и уверен, что курсы продаются только так.
Сорри, но нет. Ни одна модель не подходит идеально подо все. Разные ниши, разные ЦА, разные авторы, разные курсы: 4 фактора дают огромное количество вариаций. А если еще учесть и форс-мажоры, типа пандемии или того, что случилось 24 февраля, то количество вариантов действий увеличивается.
Поэтому в одном запуске мы делаем все через автовебинар, в другом - через бесплатный марафон, в третьем - через анкету предзаписи, в четвертом - через окно продаж. А в пятом - все это миксуем и добавляем еще продажу на офлайн-мероприятии.

Шестая причина - ВЫ БОИТЕСЬ ПРОВАЛА ИЛИ УСПЕХА

Это самая неочевидная тема, но она может сильно мешать. Причина фиговых продаж - в ваших внутренних страхах или убеждениях.
Либо вы считаете себя недостаточно крутым, чтобы рекламироваться у топов или делать прямые эфиры для продажи. Либо боитесь, что сейчас пойдет шквал заявок (ну а вдруг) и вы не сможете всех их обработать или не сможете дать людям тот результат, который обещали.
И те и другие мысли - тормозят вашу активность и смелость в продажах. И самому это в себе распознать ой как непросто.
Нормально и грамотно простроить запуск поможет хороший продюсер или хотя бы маркетолог - человек, владеющий широким диапазоном механик и держащий руку на пульсе происходящего. А также понимающий, как быстро вычислить ваших "тараканов" в голове:)

Приходите, и мы с командой возьмём на себя и методологию и продажи.
Маркетинг