Кейсы

Кейс "Сценарии уроков для мини-курса по кастдевам"

2024-10-02 11:43 Методология
Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Мой сегодняшний герой - Лена, специалист по видео контент-маркетингу (https://t.me/showmarketing, @lena_michurina в Инст). Она помогает экспертам разных мастей снимать видео- ролики: на Ютуб, рилсы и другие видео. У нее есть и постоянные клиенты и новенькие, которые приходят за консультациями или обращаются, чтобы делегировать процесс создания контент-плана и разработки сценариев.
Лена столкнулась с тем, что многие клиенты вообще не понимают, как составлять контент-план для видео, а она сама всегда использует одну и ту же технологию - кастдевы. Зачем придумывать и высасывать идеи из пальца, если можно узнать болевые точки клиентов и на них снять ролики!
Лена решила упаковать свой опыт использования кастдевов в видео-маркетинге в мини-курс, и для формирования контента мини-курса обратилась ко мне.
"Я хочу сделать свой маленький интенсив, чтобы суммарно он длился 3 часа. Чтобы все было разбито на уроки по 10-15 минут, и чтобы человек мог его спокойно пройти за 3-5 дней. Безо всяких обратных связей и созвонов. Мне нужна помощь в создании самого продукта.
У меня есть структура курса, я прописала по блокам, знаю какие будут уроки и домашки. Но какая у меня проблема - я уже записывала уроки на схожую тему и получила обратную связь от ученика, что там у меня ДОХУЛИОН "ВОДЫ". Я все стремлюсь рассказать, потому что боюсь, что не поймут, и в итоге получается долго и скучно смотреть. Сможешь ли ты прописать внутри весь текст этого курса, чтобы я с этим текстом смогла прийти в студию и записать все это?"

Итак, исходная задача была такой:

  • прописать сценарии к 8 урокам мини-курса по теме кастдевов

Для начала работы я попросила Лену:

  • Скинуть ее наработки - тексты и блоки будущего курса, как она уже это подготовила
  • Скинуть книжку "Спроси маму" - планировалось делать курс частично по ней, потому что книга объясняет правильный подход к кастдевам
  • Скинуть пример ее видео-урока с "водой" - чтобы оценить, реально там "вода" и много или она на себя наговаривает

После анализа всего присланного стало понятно, что:

a) Наработки есть, но они хаотичные - разрозненные куски текста по разным важным аспектам кастдевов. Это точно надо сначала выстраивать в структуру, а потом уже прописывать тексты
b) Книжка "Спроси маму" прекрасна, но конкретики там очень мало, и как база для курса она пойдет примерно на 1/3, остальное надо будет вытаскивать из Лениного опыта и оформлять в текст
c) Видео-урок реально был длинным для мини-курса, его точно можно было отжать наполовину без потери качества и сути.
Стало ясно, с чем работать, и мы приступили.

Этапы работы:

  1. Первым этапом определили цель мини-курса. Выбирали между "научить через кастдевы составлять контент-план" и "научить через кастдевы составлять контент-план, улучшать продукт и увеличивать продажи". Победила вторая цель.
  2. Дальше прописали структуру курса - последовательность уроков. Получилось 9 штук, а в итоговом варианте еще добавился 10-й, бонусный.
  3. Дальше структуру наполнили уже существующим контентом - вставили куски наработок Лены и подходящий материал из книги. Стало понятно, в каких местах пробелы и что надо написать с нуля.
Например, оказалось, что по двум важнейшим урокам курса конкретного материала нет, а все только общими словами. Так по темам "Цели кастдевов", "Какие вопросы задавать на кастдевах" и "Анализ результатов кастдевов" материал мы уже брали из совокупного опыта Лены. Я озвучивала вопросы и варианты, она делилась опытом проведенных интервью и анализировала, я на основе этих голосовых систематизировала материал и приводила к стройной структуре.

Структура курса и распределение материала по урокам

4.Дальше мы распределили по урокам доп.материалы - где-то добавили примеры текстов, где-то шаблоны или аудио реального кастдева.
5.Скорректировали домашние задания по каждому уроку - чтобы они соответствовали материалу и вели к конечной цели курса.
6.Последним этапом стало написание самих текстов - надо было прописать сценарий каждого урока от приветствия до отсылки к домашнему заданию, и все это в стиле Лены. Со стилистикой всегда сложнее всего, поэтому мы написали первый урок, отправили на утверждение, и после одобрения стиля уже дописали все остальное.

Сценарии для видео-уроков

В процессе прописывания текстов еще несколько кусков материала поменяли местами, т.к. получалось так логичнее и легче по нагрузке ученикам.

Консультации по лидмагниту и лендингу

В процессе работы над текстами уроков параллельно получилось проконсультировать Лену по лидмагниту и по ее лендингу к этому курсу. Изначально в качестве лидмагнита Лена подготовила описание своего успешного кейса, но я предложила другую идею лидмагнита - "100 вопросов для кастдевов". Лена зажглась, и мы оставили именно эту идею (и она очень быстро эти 100 вопросов написала:).

На лендинге на первых двух экранах был размытый посыл и не ясно, что внутри курса. В итоге было решено почетче заточить посыл и убрать лишние сущности.

Итого в результате работы мы:

  • Выстроили структуру курса
  • Выверили домашки и доп.материалы
  • Чуть скорректировали изначальное название курса (заменили непонятное на более понятное и привлекательное)
  • Прописали сценарии к 10 урокам
Лена записала первый видеоурок по нашему сценарию

Результат работы - записанные видеоуроки
В работе над этим проектом мне сильно помог мой собственный опыт проведения кастдевов, ведь мы тоже всегда используем именно эту технологию и для формирования контент-плана и для доработок наших продуктов.

Отзыв клиента:

Клиент остался доволен:)

Нам было тоже очень приятно и комфортно работать с Леной - она значе, что хочет, реально экспертна в теме, и была максимально включена в работу со своей стороны, что и привело к закономерному результату - быстрой записи уроков на основе сценариев. Получившийся курс по кастдевам я однозначно рекомендую к покупке и изучению!