Автор: Анастасия Плотникова @dumatidelat
Миссис F - психотерапевт, телесный терапевт, релаксолог с миллионом регалий и постоянным повышением квалификации. Продвигалась раньше в Запрещенной сети, а летом 2022 года обратилась ко мне с просьбой помочь оформить нормально сообщество во ВКонтакте.
Исходная ситуация и запрос:
· Перешла с Запрещенной соцсети в ВК и Тенчат. В Тенчате есть отклик на посты, живое общение, а в ВК все тихо и не понятно, как тут все работает.
· Хочу нормально сделать свое сообщество в Вконтакте, чтобы шли продажи.
· Продукты, которые планирует продавать через ВК: сессии психотерапевта, психологические игры, семинары по телесноориентированной терапии
Договорились, что делаем Миссис F сообщество в ВК с нуля, полностью его оформляем, наполняем контентом и готовим к привлечению клиентов - так чтобы была виртуальная витрина специалиста, и место, где могли остаться подписчики и потенциальные клиенты. Таргет и реклама изначально в оговоренный объем работ не входили.
Что мы сделали в рамках этой работы:
1.Мы создали ей с нуля паблик ВКонтакте (придумали название, настроили разделы, проставили все ссылки перекрестные на другие ее соцсети, ссылки на личку, сделали описание паблика)
2. Сделали дизайн сообщества (сделали красивые обложки на десктоп и мобильную версию, обложки на услуги, на фотоальбомы, плашки для Сенлера, разместили с Сюжеты и в альбом отзывы и сертификаты повышения квалификации).
Так паблик выглядит на компьютере
А так - в мобильной версии
Здесь был достаточно большой объем работ, потому что у эксперта все отзывы были вразнобой и почти не оформлены - пришлось собирать в разных местах, сортировать и выделять подходящие и не подходящие, раскладывать по услугам. То же самое с дипломами и сертификатами - они все лежали по папкам на гугл-диске, а в публичном пространстве особо их не было видно.
Также были сложности с фото эксперта - фотосессий у эксперта было много, но ни одна на 100% не попадала в нужный образ. Поэтому пришлось немного попотеть с оформлением обложек.
Обложки услуг
3. Наполнили сообщество продающим контентом (написали классный продающий пост-знакомство в закреп, написали продающие описания для услуг, залили первые 10 постов в сообщество).
Посты в сообщество взяли в Запрещенной соцсети (Миссис F вела там блог раньше), переписали немного и разместили в паблике (всего 15 штук). Плюс написали новые посты по материалам эксперта.
С переписыванием постов были тоже моменты - исходные тексты били тяжелыми для восприятия и с большим количеством профессиональных терминов. Мы их сильно облегчили, оставив суть, плюс добавили логичных связок и призывов к действию или вовлекающие элементы.
4. Для услуги "Психологические игры" сделали отдельную страницу-мероприятие, чтобы можно было там всю информацию дать по игре, не засоряя основное сообщество. Так можно теперь дублировать мероприятие, назначать новые даты, но сохранять продающий контент внутри.
Один из постов в мероприятии "Психологическая игра "Круги Жизни"
5. Проработали позиционирование эксперта.
В этом проекте ключевой вопросы был - в позиционировании эксперта. У Миссис F четкие 2 составляющие ее профессионализма - психотерапия и работа на сессиях с клиентами, и телесные практики, которые далеки от разговоров в кресле. Нам надо было эти два направления "поженить" в визуале и позиционировании - сделать так, чтобы сессии психолога логично сосуществовали с практиками ребозо, самурайскими вениками и услугой парения.
Нам удалось это сделать за счет:
· визуала, который вместил в себя и серьезность эксперта и мягкий подход
· грамотного разведения продуктов по матрице продуктов для двух разных ЦА
Матрицу продуктов (примерно 15 услуг эксперта) выстроили так, что для каждой целевой аудитории обозначено, что может быть лидмагнитом, что предлагать на втором шаге, какой основной продукт продавать и какие дополнительные, и как переводить между цепочками.
По словам самой Миссис F после этой работы ей самой стало понятно, что предлагать людям на знакомстве, о чём рассказывать на нетворкингах, чтобы привлекать клиентов, а не отпугивать.
Кроме этого в рамках упаковки сообщества сделали так, чтобы нашему эксперту было проще потом самой вести сообщество:
· Cоставили продающий контент-план (40 тем), разобрали, откуда брать контент в будущем.
· Подредактировали на ее сайте документ под названием "Соглашение на терапию" (из страшного сделали удобным для клиента)
· Сделали дизайн подарочного сертификата, чтобы он соответствовал общему стилю ее странички.
· Сделали чек-лист PDF для скачивания, настроили его подарком за подписку в Senler (внутренняя рассылка сообщества в ВК).
· Плюс по ходу работы мы много обсуждали и общие продажные вопросы, я дала просто огромное количество рекомендаций по тому, как продавать услуги, как часто проводить мероприятия, как правильно презентовать себя, собирать людей и т.п.
Чек-лист на входе в сообщество для подписки в рассылку
Интересно на этом проекте получилось с визуалом сообщества. Изначально на проекте работал один дизайнер, а на оформление рассылки в Senler я привлекла еще одного. И второй дизайнер увидел нашу Миссис F немного в другом образе - так клиент получил вместо одного целых два комплекта визуала! Розовый и синий - когда надоест один, можно поменять картинки на второй вариант.
Розовая версия (только обложка)
Синяя версия (только обложка)
В завершении проекта Миссис F попросила рекомендации менеджера по ведению соцсетей, и я рекомендовала ей проверенного человека. Спустя 8 месяцев после завершения проекта, они также сотрудничают и стабильно выпускают контент, привлекая клиентов.