Пятница, Сентябрь 21, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

14.02.2014

Выбрать тренера: 6 критериев «продвинутого» заказчика

Выбрать тренера: 6 критериев «продвинутого» заказчика Картинка найдена: http://vk.com/

Сейчас только что закончила писать ответ на запрос о сотрудничестве одному московскому тренеру. И поняла, что надо срочно написать о том, по каким критериям тренеров выбирают.

Это была последняя капля. Вот уже 5 лет, минимум один раз в месяц нам на агентскую почту прилетает письмо от очередного "уникального специалиста-тренера" с исключительно "авторскими" программами. Тренер всегда предлагает нам сотрудничать с ним и продавать его тренинги через наше Агентство.  И на каждое такое письмо мы отвечаем абсолютно одинаково - мы просим прислать полное резюме и видео, на котором записана работа этого тренера с группой.

За все 5 лет ни один тренер не выполнил наших условий.

Наверно, среди них точно есть (ну или были) достойные специалисты. Только вот узнать нам этого так и не удалось.

Признаюсь, когда я была просто тренером в агентстве, мне тоже были чужды все эти "резюме" и "видео" и "отзывы" и всякая другая лабуда, не связанная непосредственно с проведением тренинга. Я считала себя выше этого. Думалось мне, что как так не понимать, что я - уникальный специалист?! Ведь я училась на Школе Тренеров! Ведь у меня есть аж 2 мои любимые темы и много мною же разработанных программ по этим темам - авторских, заметьте, программ! Ведь у меня всегда высокие оценки по анкетам обратной связи от участников. К чему вся эта мишура с видео, статьями и отзывами, если я и так - супер-пупер?! Ведь по одному моему виду было понятно, что я профессионал...

Сейчас я нахожусь по другую сторону баррикад. Совсем-совсем по другую. Сейчас у меня периодически возникает потребность обучить своих сотрудников (и себя в том числе). Я теперь  смотрю на бизнес-тренеров совсем с другой стороны и просто ужасаюсь своей недавней самоуверенности в собственной профессиональной неотразимости, которую должно было быть видно за километр.

Сейчас я – Заказчик обучения.

И, как Заказчику обучения, мне нужно:

  • 1.Быть уверенной в профессионализме тренера.
  • 2.Быть уверенной в адекватности цены за услуги тренера.
  • 3.Понимать, чему конкретно меня будут учить.
  • 4.Иметь возможность воспользоваться сокращенным/промежуточным/альтернативным вариантом услуги, если она мне все-таки нужна, а заявленную цену я, по каким-то причинам, пока не могу заплатить.
  • 5.Быть уверенной, в том, что я получу от тренинга заявленный результат.
  • 6.Знать об обучении заранее (если это открытый тренинг), чтобы принять решение об участии  и успеть спланировать свое время

Отсюда для меня выводятся следующие критерии выбора тренера/тренинга:

1.Достаточный профессионализм тренера

Этот критерий, на мой взгляд, крайне индивидуален, просто потому что уровень "достаточности" для каждого свой. Для меня "достаточный профессионализм" складывается из следующих составляющих:

  • Тренер должен знать по нужной мне теме больше меня, и я должна точно знать, что он знает. Т.е. еще до начала тренинга я должна удостовериться, что он знает то, чего не знаю я. Например, прочитать его статью или книгу, и найти там несколько новых/интересных мыслей или идей... Или посмотреть какой-нибудь его бесплатный и короткий мастер-класс, и тоже чего-нибудь оттуда почерпнуть, чего я раньше не знала. Так, например, я как-то посмотрела запись семинара Владимира Герасичева, и теперь всем, кто интересуется личностным ростом, его рекомендую. Потому что для меня он обладает более чем достаточным профессионализмом в своей теме.
  • Еще одна составляющая профессионализма - это уровень образованности. Тренер должен иметь как минимум средне-специальное образование, профильное тренерское образование (уметь обучать взрослых людей) и писать без ошибок.  Профильное тренерское для меня говорит о том, что я спокойно могу вести себя как обычный взрослый участник, не боясь "обидеть" тренера или стать причиной того, что он чего-то не успел. Писать без ошибок - это мой "пунктик". Орфографию и пунктуацию все проходили еще в школе, и если тренер пишет "что бы понять" или "не разу ни был" - для меня это крест...
  • Еще одной составляющей профессионализма - это участие в различных конкурсах, слетах, фестивалях, профессиональных сообществах и конференциях и т.п. Это значит, что тренер постоянно развивается, а не просто ведет одну и ту же программу из года в год, как под копирку. А еще это значит, что тренер может делиться не только своим опытом, но и совокупным опытом своих коллег, а также быть в курсе тенденций отрасли.

2.Адекватная цена за тренинг

Здесь важна не столько сумма, которую с меня просят, сколько понимание ценности тренинга за просимые деньги. Я уже давно хочу сходить на один тренинг по бюджетированию в Exсel, но его стоимость в 11 000 рублей меня в который раз отпугивает. Хотя я понимаю, что оно того стоит (3 дня и обширная раздатка и уверенно позитивные отзывы участников...) и рекомендую этот тренинг другим. Но сама не иду, потому как пока не могу выделить такую сумму на этот результат (видимо еще не «припекло»).

С другой стороны, не так давно сходила на 2-часовой мастер-класс за 150 рублей. Через полчаса ушла, потому что тренер сказал, что «по теме мы закончили, какие у вас будут вопросы?» И денег не жалко и есть что рассказать коллегам :).

Поэтому тут, на мой взгляд, важно обосновать, почему именно такая цена за тренинг: в чем выгоды и гарантии за предложенную цену. Хотя те, кому «дорого» - будут всегда.

3.Понятное содержание тренинга

Если в информации о тренинге написано "Тренинг "Эффективное управление", ведущий - гуру бизнеса Василий Пупкин, стоимость 12000 рублей за 1 день; в программе: эффективные инструменты управления персоналом." - я не пойду. Потому как этого счастья в интернете - куча и бесплатно.

Когда в описании программы тренинга продаж просто перечислены этапы продаж, а тема заявлена как "Современные техники продаж" - я тоже не пойду. Потому как напишите в программе название хоть одной современной техники: "Подержать котенка", например, или "Техника создания дефицита", и я уже задумаюсь. А пока все описано обтекаемыми и общими фразами - я не пойду. Потому что в институтах в учебниках тоже все время так писали, и было ужасно скучно и неинтересно.

Еще одним вариантом тут является полное отсутствие информации о тренинге. В анонсе тренинга просто написано «Тренинг такой-то, ведущий такой-то, звоните по номеру такому-то…». Я не звоню никогда, мне жалко времени. Мне собираются по телефону пересказывать программу? И рассказывать про тренера тоже по телефону будут? И на вопросы мои каверзные, про результат тренинга, тоже по телефону будут отвечать? А если я захочу кого-то позвать на этот тренинг, мне своими словами все пересказывать?

4.Наличие альтернатив тренингу

Допустим, тема мне интересна, но денег на тренинг или жалко или нет. А тема интересна и нужна. Тогда я с радостью куплю у тренера видеокурс по этой теме за 2000 рублей. Или книжку за 500 рублей. Или на консультацию к тренеру схожу индивидуальную за 3000 рублей, чтобы точно получить ответы на самые свои животрепещущие вопросы. Эдакий «пробник» тренинга хочется. И чтобы только для меня было и для моих проблем, а не для всей группы из 15 человек.

5.Подтверждение того, что кто-то уже получил результат, который хочу получить и я

Это критерий опционный и напрямую связан с ценой, которую с меня просят. Если тренинг стоит 2000 рублей и тема мне интересна, мне не сильно нужны будут рекомендации. А вот если цена будет выше 8000 рублей – я уже начну спрашивать отзывы и внимательно читать резюме и послужной список тренера. Потому что 2000 рублей не жалко, а 8000 – уже жальчеJ Соответственно, если я вижу, что хоть кто-то уже получил обещанный результат от этой программы/тренера, то я охотнее со своими деньгами расстанусь. 

6.Заблаговременное информирование о тренинге

Вот это – бич всех начинающих тренеров или тренинговых компаний, абсолютно уверенных в своей неотразимости. Информировать об «уникальном тренинге» и «гуру чего-то-там-опять» они обычно начинают за 3 дня до предполагаемого тренинга. У меня график работы расписан как минимум на неделю вперед, и вырвать из него аж целый день, а то и два - я не готова. И дело тут даже не в цене, а в том, что так быстро принять решение мне или тяжело, или некогда,  или лень (надо же подумать).  Ну и еще дело в том, что я не сижу на диване в ожидании приглашения на тренинг – я все время чем-то занята, и меня такие скоропостижные приглашения скорее раздражают, нежели радуют. Вот когда я знаю, что через месяц состоится тренинг по интересной теме – тогда другое дело. И время подумать есть, и финансы распределить и вопросы нужные организаторам задать.

загруженное 9А еще вчера мне позвонила знакомая и спросила, стоит ли идти на тренинг, рекламу которого ей прислали по e-mail. Обсудив, что Маша Иванова (имя изменено, естественно) – тренер не известный ни мне, ни ей; что она не представляет никакой компании, а сама-по-себе-гастролер;  и что 17000 рублей за 1 день тренинга при всем при этом – это слишком, мы решили, что на тренинг ходить не стоит.

И как-то так получилось, что почти нет в тексте про образование, громкие титулы, место рождения тренера и дресс-код. Как-то больше про результат, про доверие и удобство. Потому что не картинка нужна Заказчику, а решение его проблем. Хотя некоторым – картинка все же важнее :)

 

Copyright@ Анастасия Плотникова, февраль 2014

Прочитано 3378 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске