Понедельник, Август 26, 2019
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

08.01.2014

"Как бизнес-тренеру наладить связь с рынком" или "Почему на самом деле про тренеров столько слухов"

"Как бизнес-тренеру наладить связь с рынком" или "Почему на самом деле про тренеров столько слухов" Картинка найдена на: goodfon.ru

В декабре в рамках клуба бизнес-тренеров я проводила мастер-класс по методам фасилитации. В общем-то достаточно узкая наша тренерская тематика, конкретные методы (Clustem и 635), нюансы применения, технические особенности, ну и тому подобные нудно-методические вещи, интересные, наверно, только тренерам. Вот только содержание для тренировки методов мы взяли такое, что будет оно интересно не только нудным методистам.

Напомню, сейчас в Хабаровске достаточно актуальна тема "тренеров-шарлатанов" и вообще критериев оценки качества работы бизнес-тренера. Вот тут я писала об основных мифах относительно нашей профессии, о том, что чаще всего думают несведущие люди о нашей работе. На Клубе же, чтобы хорошо проработать методы фасилитации, мы взяли тему пошире - "Адекватное восприятие профессии бизнес-тренера в бизнес-сообществе". И вот что получилось.

Собственно, тренеров я попросила подумать и ответить на вопрос: "Что влияет на адекватное восприятие профессии бизнес-тренера в бизнес-сообществе?". Полученные ответы сформировались в 6 самостоятельных кластеров:

1.информация - это информационное пространство, информационный "шум", разговоры, реклама, информирование, терминология и т.п.

2.спрос - это наличие штатных должностей тренеров в компаниях, востребованность тренеров на рынке, вообще спрос на услуги тренеров в самом широком смысле

3.работа сзаказчиком - это адаптивность тренера под запросы заказчика, гибкость программ, прозрачность критериев оценки работы тренера и т.п.

4.отзывы - это все, связанное с наличием отзывов и рекомендаций от клиентов, а также с работой "сарафанного радио"

5.результатучастников - это конкретные результаты после обучения, положительный опыт участия в тренингах, примеры достижений участников после тренинга и т.п.

6.личностьпрофессионала - это все про тренера: его компетентность, профессионализм, адекватность, личностные качества, способность продемонстрировать то, чему учит и т.п.

Но, я вам скажу, кластеры - это, оказалось, только цветочки... Ягодки начались, когда я попросила участников (а их было, внимание, 17 человек - почти все бизнес-тренеры действующие или начинающие) - выделить самые главные, на их взгляд, кластеры. Определяющие, так сказать, в процессе формирования адекватного восприятия нашей профессии со стороны.

КБТ-адекватность профессии 2

На этой картинке с немного корявенькими надписями очень хорошо видно, сколько баллов набрал каждый из кластеров. Тройка "лидеров" обведена красным цветом. Видно, что самым важным в процессе формирования адекватного восприятия нашей профессии сами тренеры считают именно профессионализм и компетентность тренера. А теперь посмотрите на тройку "аутсайдеров"...

КБТ-адекватность профессии 3

КБТ-адекватность профессии 1

В общем, осознали мы в процессе освоения методов фасилитации, что бьемся мы над "содержанием", и вообще не обращаем внимание на "упаковку". Крайне заботимся о себе (что похвально, конечно), и вообще не принимаем в расчет рынок в целом и заказчика в частности. Это было очень сильное открытие вечера.

На этом месте, по идее, можно ставить глубокомысленное многоточие, чтобы каждый тренер мог задуматься и сделать свои выводы, а каждый не-тренер мог написать какой-нибудь язвительный или философски-поучительный комментарий под постом. Но мы не такие, мы уже сами все придумали:)

После осознания глубины вопроса я попросила тренеров придумать, что же  можно сделать, чтобы все-таки наладить связь с рынком (см. пункт "спрос = 0" и "работа с заказчиком =3"). И тренеры придумали! Я "оцифровала" все идеи с листочков и сгруппировала их по смысловым "кучкам" - читайте ниже, что получилось! Тренерам читать обязательно ВДУМЧИВО и думать, как применить на себе.

Мониторинг и обратная связь

1.Понять спрос

2.Наладить коммуникации с рынком

3.Собрать информацию о потребностях потенциальных заказчиков

4.Выявить проблемные зоны в бизнесе заказчиков

5.Собрать информацию о предполагаемых коллегах/конкурентах

6.Наладить обратную связь с заказчиками, для понимания есть ли результат? Обратятся ли к тренеру еще? Почему да? Почему нет?

7.Собрать информацию о потенциальных заказчиках и их потребностях

8.Изучить спрос на тренинги в бизнес-среде ("хождение по мукам"), с целью его последующего формирования

9.Мониторить СМИ о проблемах в сфере бизнеса с целью предложить свою тему, которая будет актуальна и востребована

10.Создать форум для обсуждения, выявления спроса, обмена мнениями

11.Изучить отрицательные отзывы, чтобы  исключить (понять) проблему отсутствия спроса

12.Отслеживать тенденции рынка и адаптироваться к изменениям, повышая ценность своего предложения рынку

13.Следить за событиями на рынке

14.Спросить у потенциального клиента мнение по этому вопросу

15.Общаться с рынком

16.Изучать потребности потенциальных клиентов

17.Определять и внедрять "продаваемые" темы

18.Промониторить рынок в своем городе и ближайшем, выяснить спрос и предложения

 

Матчасть

1.Писать программы тренингов продающими текстами

2.Вести грамотную контекстную рассылку на темы тренингов

3.Подготовить коммерческие предложения

4.Рассылать грамотные коммерческие предложения

5.Сделать продающие визитки и флаеры, раздавать их знакомым

6.Украсить свой офис фотографиями, демонстрирующие результат тренинга

 

Брать отзывы и показывать результат

1.Всегда брать отзывы о своей работе письменно+видео

2.Собрать положительные отзывы, рекомендации, создать из них портфолио

3.Отзывы вставлять в резюме, предоставлять следующему заказчику, вставлять в рассылки, на сайт, в соцсети

4.Показывать результат своей работы НАРОДУ

5.Освещать положительные отзывы/результаты в СМИ

6.Писать статьи о результатах бизнес-тренингов в печатных изданиях

 

Вживую и публично

1.Участвовать в конференциях, форумах как спикер или эксперт

2.Выступать на конференциях, круглых столах, бизнес-ланчах и т.д.

3.Проводить личные презентации в различных мероприятиях

4.Лично присутствовать на различных конференциях, семинарах, презентовать собственный бренд там

5.Посещать тусовки и сообщества ЦА (влиятельных людей)

6.Взаимодействовать с рынком, выходить "в свет"

 

Учиться, учиться и еще раз учиться

1.Постоянно повышать свой профессионализм. Это повысит результативность тренингов, и, следовательно, увеличит количество положительных отзывов

2.Посещать все возможные тренинги, вращаться в тренерской среде

3.Постоянно обучаться и развиваться

4.Повышать квалификацию, чтобы соответствовать тенденциям

5.Следить за новыми книгами

 

Прокачка личного бренда вообще

1.Транслировать информацию о себе, как о тренере, о результатах тренингов, в СМИ (соцсети, журналы, блог)

2.Заботиться о собственной благополучной репутации

3.Бизнес-тренер должен стать классным коммуникатором

4.Создать личный бренд бизнес-тренера, после того как бизнес-тренер сформировался как личность

5.Позиционировать себя самого как специалиста конкретной темы, чтобы было понятно, что бизнес-тренер - это нечто конкретное, специализированное, например специалист по "звездному брендингу"

 

Я и СМИ

1.Фигурировать в СМИ,  появляться в передачах на ТВ, радио

2.Создать ТВ-проект на тему бизнес-тренинга

3.Активно участвовать в СМИ: блоги, ТВ, радио, журналы, публично выступать

4.Сделать информационный проект на тему "зачем нужны услуги тренера"

 

Блоги и соцсети

1.Вести личный сайт/блог, в котором писать о личных достижениях

2.Писать полезную информацию  в своем блоге, для конкретных участников (например, "только для продажников")

3.Вести блог с полезностями

4.Заниматься продвижением "Я" в соцсетях (ФБ, ВК, и т.д.)

 

Бесплатное в массы!

1.Делать бесплатные демо-версии тренингов + "третье пространство"

2.Делать рассылку предложений, используя средства IT-технологий, соц.сети

3.Проводить бесплатные брифинги по презентации тренингов

4.Проводить бесплатные тренинги на интересные темы для широкого круга участников

 

Опросы и исследования

1.Проводить своими силами (или привлекать специалистов) исследования, не только на тему спроса, а в целом по тематике бизнес-тренингов

2.Провести соцопрос (интервью)

 

Неожиданные идеи!:)

1.Организовывать конкурсы тренеров с приглашением заинтересованных лиц (в ком есть интерес у нас)

2.На 1 мая на площади Ленина провести массовую модерацию на актуальную тему с 1500 человек или стенд-ап-коучинг - пригласить Пашу (какого Пашу?)

3.Организовать баттл на профессиональную тему (продажи, манипуляции, публичка)

4.Переходить в интернет-формат (вебинары, дистанционное обучение)

5.Проводить индивидуальное консультирование

6.Объединяться в сообщества тренеров

7.Вводить штатных бизнес-тренеров в организации для результата/решения бизнес-задач

8.Налаживать личные контакты с представителями власти/бизнеса

9.Создавать тренерские тематические Полезные тусовки (закрытые/открытые группы)

10."Третье тренинговое пространство" между работой и домом: открыть двери "Про-Актива" для всех желающих (у нас и так двери открыты с 10 до 18 по будним дням:))

 

Совсем непонятные варианты (что делать то?)

1.Вести общение на страничках, где хотят компанию (ту или иную)

2.Использовать административный ресурс

3.Сформировать ценовое  предложение рынку

4.Дать рекламу

5.Информационная поддержка СМИ

6.Грамотное распространение информации, с учетом приоритета содержания, а не формы

7.Быть профессионалом (настоящим) => результаты

8.Работа на результат, а не для ублажения заказчиков/участников

9.Соответствовать ожиданиям заказчика

10.Создать проблематизацию и актуализацию профессии

11.Работать на рынке

12.Меняться с рынком

13.Понимание того, какие результаты может дать обучение

14.Работать в команде

15.Нацеленность на результат

16.Информация, позиционирование

17.Реклама себя как профессионала и полезности тренингов в целом, подкреплена цифрами, фактами

 

Вот так вот.  Вот такие идеи по налаживанию контакта "товара" и "купца",  по согласованию наших предложений и рыночного спроса. Спасибо Клубу бизнес-тренеров за продуктивную работу в преддверии праздников, теперь пора воплощать!

 

Copyright@ Анастасия Плотникова, январь 2014 г.

P.S. А я уже несколько приемов применила (это, кстати, задачка для внимательных и въедливых :) 

Прочитано 4378 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске