Понедельник, Ноябрь 19, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

01.11.2013

Ретро-пост про личный бренд тренера

Ретро-пост про личный бренд тренера Источник фото: bigpicture.ru

Вот же как бывает: сижу-никого не трогаю, а тут Ольга Збарская постит мне на стену мой же материал, "откопанный" на просторах интернета. Смотрю - точно мой, и надо же - все еще висит на treko.ru, правда с кучей их примечаний и пометок.

Ну а раз у меня теперь есть блог, куда уже даже положено постить всякие полезные вещи, то тут моей статье и место!

Итак, встречайте: ретро-пост про личный бренд тренера! Написано аж в 2009 году, практически на заре моей тренерской карьеры (уже тогда меня манили исследования :)). Сейчас пробежалась глазами, и поняла, что содержание актуальности не утратило. Интересно, а стиль изложения у меня сильно поменялся..?

***

Создание и грамотное продвижение своего личного бренда способно обеспечить бизнес-тренеру узнавание среди потенциальных клиентов. Как лучше всего «продвигать» свои услуги? Как заставить потенциальных Заказчиков вспомнить именно Вас когда нужен тренинг? Какие средства рекламы наиболее эффективны для тренерских услуг? На эти вопросы мы отвечаем ниже.

Силу бренду в умах Заказчиков способен придать сам тренер. Под «брендом» здесь мы подразумеваем сложившийся в сознании существующего или перспективного заказчика образ или эмоция, в которых выражается опыт взаимодействия с бизнес-тренером или опыт потребления его продуктов и услуг. 

Согласно литературных источников о личном брендинге и маркетинге (Джентл Р.в книге «Как сделать карьеру в консалтинге»), основными действующими маркетинговыми инструментами для бизнес-тренера и консультанта являются (в порядке уменьшения эффективности):

1. книги, 
2. информационные бюллетени, 
3. публикации исследований, 
4. лекции и выступления, 
5. освещение своей деятельности в СМИ, 
6. реклама 
7. справочники.


Чтобы проверить книжные данные и определить наиболее значительные аспекты, влияющие на узнавание бренда бизнес-тренера среди его потенциальных клиентов (маркетинговые инструменты), мы провели мини-исследование среди специалистов-практиков T&D-сферы г. Хабаровска и Владивостока. В исследовании участвовали 22 человека: руководители учебных центров, специалисты отдела персонала различных предприятий, работники кадровых служб и агентств, сотрудники тренинговых фирм и др. 

Мы попросили респондентов назвать троих известных им тренеров или ведущих семинаров, и обозначить, откуда они их знают. Для чистоты эксперимента это должны быть первые три фамилии, пришедшие на ум. Только так мы могли оценить силу бренда – присутствие знания о тренере в головах потенциальных клиентов.

И вот какие получились результаты. 

lesovaya-маркетинговые инструменты тренера

Наиболее действенным средством запоминания и узнавания бренда бизнес-тренера является личное присутствие на его тренинге/семинаре (51%). Причем, давность этого события не имеет значения: респонденты называли тренеров, у которых были на тренинге месяц назад, год назад, 6 лет назад... Впечатление остается независимо от прошедшего времени.

Вторым по значимости инструментом узнавания бренда стали т.н. «продукты профессиональной деятельности», выраженные в материальной форме: написанные тренером книги, опубликованные статьи, видеокурсы, материалы тренинга в раздатке и т.п. Каждое пятое упоминание касается именно этого аспекта: пишущих тренеров вспоминают в 20% случаев. Например, называя 
Елену Сидоренко, респонденты говорили, что читали материалы её тренинга. Светлану Иванову вспоминали как автора книг по мотивации и подбору и т.д.

Ещё одним важным маркетинговым инструментом, полученным в результате исследования, является то, что мы назвали «сотрудничество». Это понятие относится к партнёрским или наставническим отношениям между тренерами и респондентами. Здесь респонденты вспоминали своих коллег-тренеров, своих наставников или учеников, а также тренеров, с которыми работали в качестве провайдера. Доля этого инструмента – 16%, а значимость для выстраивания стратегии продвижения очень высока (если опираться на теоретические источники). Что значат эти 16%? Это значит, что каждое 6 воспоминание относится к имени-бренду того тренера, с которыми УЖЕ есть ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА, которые знают Вас и доверяют Вам как профессионалу. Это Ваши так называемые «агенты», которые при необходимости порекомендуют Вас потенциальному заказчику или воспользуются Вашими услугами сами.

Часть ответов респондентов мы объединили в отдельный блок – на схеме он носит название «Другое» (13%). Иногда, вспоминая тренера, респонденты говорили, что слышали о нём по телевизору, видели объявление о наборе на курс, запомнили интересную фамилию, лично знакомы с тренером и др. 

Неожиданным результатом исследования стал тот факт, что некоторых тренеров респонденты знают только в силу интересной или запоминающейся фамилии (4,3% упоминаний). Например, один из респондентов вспомнил только фамилию ГАНДАПАС, и не смог вспомнить имя. По такому же признаку некоторые респонденты назвали Бориса Жалило и Алексея Широкопояса. Также, часть упоминаний тренеров была связана с явным негативным впечатлением о его услугах5,7% опрошенных называли фамилию тренера, у которого были на тренинге или с которым сотрудничали, и очень эмоционально описывали, насколько им не понравилось сотрудничество. 

Кроме основных результатов, в процессе исследования выявились некоторые аспекты узнаваемости тренерского бренда, которые могут показаться интересными. Например, вопрос о том, кем должен быть успешный, узнаваемый тренер – мужчиной или женщиной? В нашем исследовании упоминаний женщин-тренеров было больше чем тренеров-мужчин. Однако, разница невелика (43% мужчин и 57% женщин), и как следствие, этот фактор можно не считать значимым при построении и продвижении своего профессионального бренда. Далее: географический признак. Каких тренеров потенциальные заказчики вспоминают чаще: местных или столичных? По полученным данным доли региона «Дальний Восток и Сибирь» и региона «Запад России» абсолютно равнозначны (по 45,7%):

  • По 26 упоминаний хабаровских тренеров и тренеров из Москвы. Двух вспомнили из Новосибирска, четверых из Владивостока, шесть фамилий из Петербурга. 
  • Также 6 упоминаний (это 8,6%) относятся к тренерам-иностранцам (Германия, США, Украина).


ВЫВОДЫ:


Итак, чтобы грамотно продвигать свой личный бренд на рынке потенциальных заказчиков, бизнес-тренер должен:

  • проводить семинары / тренинги, презентации, демо-тренинги и осуществлять другие активные действия, направленные на конечного потребителя своих услуг; 
  • публиковать свои статьи, писать книги, распространять материалы своих тренингов на твёрдых носителях (брошюры, диски и т.п.);
  • принимать активное участие в жизни профессионального сообщества, «вращаться» в профессиональных кругах, участвовать в профессиональных конференциях, быть в «тусовке».

Также нужно иметь ввиду, что:

  • Наличие запоминающейся фамилии или звучного псевдонима может сыграть Вам на руку при «продаже» себя;
  • Вас как тренера могут запомнить в двух случаях: если Вы сильно понравились или сильно НЕ понравились своей работой;
  • Никакой дискриминации по половому признаку в тренерстве нет;
  • Столичных и раскрученных бизнес-тренеров «покупают» так же часто, как и местных: география спроса на Вас зависит только от Вас.

 

Copyright@ Анастасия Плотникова, ноябрь 2013 (по материалам 2009 года)

 

Прочитано 3491 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске