Суббота, Октябрь 20, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

04.01.2016

Разработка программы обучения: как это выглядит?

Разработка программы обучения: как это выглядит? Картинка из: goodfon.ru

Под конец декабря было несколько интересных запросов на обучение, в том числе и один запрос на "Приведение в порядок программы обучения". Заказчику нужно было описать письменно все то, что делается сейчас и какие-то учебные модули доработать, чтобы программа обучения стала еще более результативной. Перед тем, как приниматься за всю 6-дневную программу, договорились, что я сделаю "демо" - опишу один 2-часовой блок обучения - чтобы стало понятно, как примерно будет выглядеть вся работа.

В конечном итоге Заказчик отказался от этого проекта, поэтому я выполняюю свое Фэйсбучное обещание и выкладываю весь текст этого демо-мануала у себя в блоге. Название компании-заказчика конечно же изменено:)

Пользуйтесь на здоровье. При использовании где-то в своих целях буду признательна за упоминание обо мне.

 Программа обучения агентов НПФ «Лучший НПФ»

БЛОК 2. Современная пенсионная система России и роль НПФ в ней

Цель блока 2: дать общее представление о том, как работает пенсионная система в нашей стране на сегодняшний день

Задачи блока 2:

  1. 1.Познакомить участников с актуальным принципом распределения пенсионных отчислений граждан
  2. 2.Познакомить с понятием «негосударственный пенсионный фонд», особенностями его работы
  3. 3.Познакомить с основными преимуществами НПФ «Лучший НПФ»
  4. 4.Познакомить со СКРИПТОМ 1
  5. 5.Зарядить участников на успех

Домашнее задание блока: выучить СКРИПТ 1

Результат блока 2:

  • Участники понимают, как распределяются пенсионные отчисления граждан в пенсионной системе
  • Участники понимают, в чем отличие негосударственного пенсионного фонда от государственного
  • Участники знают ключевые преимущества НПФ «Лучший НПФ»
  • Участники знают содержание СКРИПТА 1 и понимают его логику
  • Участники осознают, что с НПФ «Лучший НПФ» можно хорошо заработать, если ответственно относиться к своему делу

Приложения блока 2:

  • СКРИПТ 1 (текст в формате Word)
  • Презентация ведущего (формат PowerPoint)

 

Программа блока 2.

Часть 1. Знакомство

Перед тем,  как обучать участников, необходимо познакомить их друг с другом – так, чтобы сидящие рядом люди не стеснялись делиться своим мнением друг с другом и не стеснялись задавать вопросы ведущему. Знакомство также снимет излишнее напряжение в группе и позволит участникам быстрее включиться в процесс обучения, а также поможет  найти единомышленников среди обучающихся.

Упражнение «Нас с тобой объединяет»

Количество человек: от 8

Инструкция ведущему:

Скажите аудитории, что каждый из них уникален, но все равно есть что-то общее у них друг с другом, что и привело их на ваше занятие. Далее попросите сидящих повернуться к соседу и найти 5 общих с ним вещей, которые их двоих объединяют. Время на выполнение – 2 минуты.

Следующий этап – попросите пары объединиться в четверки и определить 5 вещей, которые объединяют уже четверых.

Следующие этапы также идут по геометрической прогрессии – находить общие вещи предлагайте на 8 и 16 человек. Время выполнения по этапам увеличивайте, но не намного – давайте на 8 или 16 чел – 4 минуты максимум. Финальный этап – когда вся группа находит общие 5 вещей всем составом.

После этого попросите озвучить получившиеся общие вещи и прокомментируйте получившиеся ответы.

Инструкция группе:

Друзья, посмотрите друг на друга и найдите наименее знакомое лицо в своем ряду – того, кого вы не знаете или знаете не так хорошо, как остальных. Пересаживайтесь друг к другу, чтобы вам было проще общаться. /даете время пересесть – буквально минуту/.

А теперь у вас есть 2 минуты времени, чтобы найти 5 вещей, которые вас двоих объединяют. Что у вас есть общего? Варианты типа «мы оба мужчины» или « у нас у обоих есть руки или ноги» - не принимаются, все остальное подойдет. Задание понятно? (если есть уточнения – ответьте). Время пошло!

Через 2 минуты: стоп! Время вышло! Итак, сколько общих вещей вам удалось найти? (спрашиваете несколько пар, можно даже попросить озвучить). Теперь усложняем задание – пожалуйста, объединитесь в четверки и найдите общие вещи у вас четверых – это может быть то, что уже у вас есть или какие-то новые признаки и факты. Время на выполнение – 3 минуты.

Далее задание дается по аналогии.

Рекомендации тренеру по проведению упражнения:

Группа может идти «туго» и находить по 3 или меньше общих признака, некоторые пары/группы могут вообще не выполнить задание. Ничего страшного, главное, что общая масса все же включилась. Упражнение лучше заканчивать, когда группы достигают размеров 16 человек – тогда вы просто просите озвучить получившиеся результаты у всех групп. Здесь главное не затягивать, а дать людям поговорить о себе и найти точки соприкосновения с соседями по учебе.

Общие признаки могут быть любого формата, кроме общечеловеческих: у нас у обоих есть кошки, мы обе не местные, мы оба любим шашлыки и т.п. Обычно в конце все приходят к признакам типа «Мы все пришли учиться» и «Мы все хотим быть успешными» - с таких признаков хорошо делать мостики к теме обучения.

 

Часть 2. Знакомство с теоретической информацией по СКРИПТУ 1

Метод работы: активное освоение теоретического материала

Инструкция ведущему:

Делим группу на 3 подгруппы по 4-10 человек или на кратное трем число (6, 9), если людей в группе больше. В каждую группу раздаем свой теоретический материал (достаточно подробный текст) по темам:

  1. 1.принцип распределения пенсионных отчислений граждан РФ
  2. 2.понятие «негосударственный пенсионный фонд», особенности его работы, отличие НПФ от государственного ПФ
  3. 3.информация по НПФ «Лучший НПФ»

Лучше всего, если это будет один документ на подгруппу, разделенный на несколько частей, так чтобы все одновременно могли читать свою часть.

Даем группе задание: ознакомиться с текстом, обменяться информацией внутри подгруппы и создать целостную картину по тексту, для того, чтобы дальше можно было презентовать эту информацию остальным подгруппам.

Основные моменты попросите фиксировать на листе флипчарта – рисовать в виде схемы или рисунка.

На выполнение задания даете 10-15 минут, в зависимости от объема текста, который нужно прочитать. По окончании этого времени представители от подгрупп по очереди представляют остальным результаты освоенной теории (вешают плакат и рассказывают своими словами). Если несколько подгрупп готовилось по одной теме, просите их дополнять друг друга. Всего должно получиться 3 выступления от подгрупп.

После выступления подгрупп даете правильную информацию по всем трем темам (лучше в виде презентации на экране), делая нужные акценты и отвечая на вопросы аудитории.

После презентации раздаете всем участникам СКРИПТ 1, зачитываете его и еще раз связываете всю полученную в  теории информацию в единый скрипт.

Инструкция группе:

Чтобы понять с чем вам предстоит работать, давайте посмотрим, как работает наша пенсионная система, что такое НПФ и в чем преимущества НПФ «Лучший НПФ». Мы будем работать в 3 (4,5….) подгруппах, каждая подгруппа со своей темой.

Задача подгруппы: ознакомиться с предложенным текстом, обменяться информацией внутри подгруппы, прояснить нюансы, привести примеры, если сможете. По итогу работы вам нужно будет  создать плакат по вашей теме, для того, чтобы можно было презентовать вашу информацию остальным подгруппам. На плакате изобразите основные важные моменты вашей темы, можно в виде схемы или рисунка.

На выполнение задания - 15 минут. Вопросы есть? (отвечаем, если есть). Время пошло!

Рекомендации тренеру по проведению упражнения:

Пока группы работают – не разъясняйте им ничего и не вмешивайтесь в процесс, пусть сами друг другу все объясняют. Участники в этот момент ведут себя как рядовые граждане, которые читают про пенсионную программу в газете. Этот опыт важен участникам для понимания своих клиентов в дальнейшем.

Желательно, чтобы на плакатах у подгрупп не было текста или он был минимален. Переписывать предложения из распечатки не надо! Важно переосмыслить информацию и записать тезисно, чтобы потом на основе этого тезиса можно было объяснить.

Время выступления подгрупп ограничивайте 5-7 минутами, больше не надо, иначе участники заскучают. На этапе выступления подгрупп оставляйте вопросы без ответов, на се сложные или запутанные вопросы ответите в своей презентации, которую все будут слушать уже с повышенным интересом.

Во время своей презентации ссылайтесь на выступления участников, их тезисы и вопросы, связывайте воедино предыдущее упражнение и свое выступление. Обязательно благодарите участников, за то, что смогли разобраться в этих вопросах и делайте нужные акценты (например, укажите, что в принципом распределения накоплений на страховую часть и накопительную вообще трудно разобраться, и клиентам будет также сначала непонятно, как и вам сейчас).

Домашнее задание:

По завершении презентации раздайте участникам СКРИПТ 1 и еще раз быстро пробежитесь по тексту, выделяя логические блоки. Дайте задание выучить скрипт, особый упор делая на даты и на понимание скрипта и умение объяснить своими словами.

Оценка участников:

Оценить, насколько участники справятся с работой можно двумя путями: наблюдением и конкретными методиками измерения.

Наблюдение:

  • успешными скорее будут те, кто выступал, задавал вопросы, проявлял инициативу, разъяснял материал другим, приводил примеры из собственной жизни/практики
  • неуспешными скорее будут те, кто отмалчивался, сидел в сторонке, не принимал участие в групповой обсуждении, выражал непонимание, когда все уже все поняли и т.п.

Методики измерения:

Попросите в начале занятия поднять руки тех, кто хорошо понимает, как работает пенсионная система и что такое НПФ – их должно быть немного. В конце занятия задайте тот же вопрос – рук будет в разы больше. Кто не поднял – у того, скорее всего, и будут проблемы при работе. Можете ввести шкалу от 0 до 10 – те, кто понимает на 5 и ниже – «слабое звено».

Copyright@ Анастасия Плотникова, декабрь 2015 г. 

Прочитано 2081 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске