Суббота, Октябрь 20, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

08.12.2015

Толковый Словарь Бизнес-Тренера. Часть 1

Привет всем!

Подумалось мне, что пора составлять словарик тренерских и околотренерских терминов. Объяснение все мое, написанное вот этими ручками и ниоткуда не скачанное. Постаралась написать максимально простыми словами. Надеюсь, многое вам станет понятнее, если было раньше непонятно. Буквы не все, но будут дополняться. Если есть какое-то слово из нашей сферы, которое вы не совсем понимаете, но ниже в тексте вы его не нашли, пишите в комментариях, сделаю вторую и, если надо, последующие части.

Итак, поехали!

буква Г

Групповая динамика – это развитие в процессе тренинга отношений внутри группы и соответствующее поведение участников и их реакции на действия тренера и на действия других участников. Есть несколько этапов развития группы, и в обычном бизнес-тренинге это выглядит примерно так:

Этап 1. Все зажаты и скованны, слушают тренера, перед другими участниками стараются показать себя с лучшей стороны. На вопросы тренера отвечают «как положено».

Этап 2. Все расслабились, поняли, что сильно страшно не будет, и начали активнее знакомиться и общаться друг с другом. Задают вопросы тренеру, могут не соглашаться с чьм-то мнением и спорить.

Этап 3. Все сдружились и не хотят расставаться, тренер воспринимается уже «своим и близким». Задают вопросы по внедрению информации с тренинга

Почему все начинающие тренеры так боятся «групповой динамики»? Потому что своими неправильными действиями на первом этапе можно легко настроить группу против себя на весь тренинг или вызвать конфликт, который обесценит всю работу тренера. Про групповую динамику много написано в интернете, в российском тренерстве специалист по ней – Галина Сартан.

буква з

Запрос – это ожидания участников от тренинга, тот результат, который они хотят получить или тот вопрос, ответ на который они хотят найти. «Снять запрос» - значит «выявить, собрать ожидания, попросить участников озвучить их»

буква и

Инфобизнес – коммерческая система, подход к продаже своих знаний, бизнес на информации. Инфобизнес основан на том, что:

  • Любые знания можно продать
  • Любой может стать инфобизнесменом и продавать свои знания
  • Минимум теории, максимум практики
  • Знания продаются по схеме «от бесплатного к очень дорогому»
  • Качество самого материала, формы подачи, обработка и упаковка знаний не обязаны быть идеальными, чтобы продаваться

Инфобизнес «начался» примерно в середине 2000-х, и к настоящему времени «инфобизнесменов» так много, что планка качества их услуг в среднем существенно снизилась.

Инфобизнес изначально позиционировался, как продажа знаний в интернете, сейчас же много и "живых" тренеров и тренингов, действующих по этой же технологии. Именно с подачи инфобизнесменов стали популярными понятия «продающие сайты», «продающие тексты», «лэндинг-пэйдж» и многие другие.

буква п

Поколение «Игрек» - условное обозначение всех родившихся в период с примерно с 1984 по 2000 годы. Это выражение из теории поколений, которая говорит о том, что у каждого нового поколения свои ценности, свое отношение к труду, деньгам, семье и т.п. Чаще всего употребляется людьми, занятыми в сфере подбора и обучения персонала. В диалогах и разговорах «поколение «игрек» чаще всего носит негативный оттенок и обозначает молодых людей, которые ничего не хотят делать, но хотят за это получать много денег.

Проблематизация – упражнение (или активность) в тренинге, которое приводит участников к осознанию наличия проблемы в конкретной теме. Проблематизация обычно проводится в начале изучения какой-либо темы, либо в начале всего тренинга, для того, чтобы сформировать у участников желание тему изучать и в ней разбираться. Проблематизация как элемент тренинга во многом помогает участникам активно включиться в изучение материала тренинга и помогает связать результаты тренинга с повседневной жизнью. Выглядит чаще всего она как упражнение, которое моделирует типичную ситуацию из жизни участников, где участникам предлагается сыграть типичные для таких ситуаций роли. Анализ происходящего в таком упражнении и помогает участникам прийти к осознанию наличия проблемы.

Продуктовые тренинги - это условное название обучения по новым продуктам, товарам или услугам в компании. Например, в сотовом ритейле к продуктовым тренингам относят обучение по телефонам и смартфонам, а в банковской сфере - обучение по новым кредитным предложениям или условиям депозитов. Основное отличие продуктовых тренингов от бизнес-тренингов в том, что на продуктовых тренингах происходит знакомство с новым продуктом, его характеристиками, особенностями работы или использования и т.п. В то время, как на бизнес-тренингах происходит формирование новых умений и навыков, моделируется поведение.

 буква ф

Фасилитация (facilitation) - метод работы с группой, направленный на получение идей по проблеме от всех участников процесса, их анализ и проработку решений. Ключевое отличие фасилитации от тренинга - в роли ведущего. Ведущий фасилитационной сессии ничему не учит и не несет своих экспертных знаний, а должен организовать процесс получения знаний ото всех участников. Визуально фасилитация как метод выглядит как стена с цветными карточками и точечками на них. Это - ядро метода - визуализация идей, оценок и решений. Существует несколько десятков разновидностей фасилитации, однако смысл везде один: ведущий - ничему не учит, а только организовывает работу с идеями группы.

буква ш

Шеринг (от англ. toshare -делиться)- метод работы с группой, направленный на выяснение чувств и эмоций участников тренинга по поводу происходящего на тренинге. Распространенные синонимы этого понятия: "рефлексИя", "обратная связь", "дебрифинг". Чаще используется для обозначения эмоций, чувств и выводов участников после проведения упражнения или по завершении тренинга в целом, однако иногда шерингом называют и процедуру снятия запроса (см "запрос"). Внешне это выглядит обычно так: тренер задает вопрос по поводу выводов, результатов и чувств, а участники по очереди отвечают на этот вопрос.

Copyright@ Анастасия Плотникова, декабрь 2015 г.

Прочитано 1926 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске