Четверг, Ноябрь 22, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

26.07.2015

SMM-грабли: неявные ошибки продаж в соцсетях

SMM-грабли: неявные ошибки продаж в соцсетях Картинка с goodfon.ru

Все люди делятся на два типа: тех, кто продает через соцсети и тех, кто не продает через соцсети.

Те, кто не продает через соцсети, делятся на два типа: тех, кто ни разу не пробовал продавать и тех, кто пробовал, но не получилось.

А вот те, у кого не получилось продавать через соцсети, делятся на три типа:

  • тех, кто продавал не то
  • тех, кто продавал не так
  • и тех, кто продавал не тем

Не буду замахиваться на все три пункта сразу, остановлюсь на одном - на том, как НЕ ТАК можно продавать в соцсетях. Фэйсбук и Инстаграм - мои лучшие друзья, и каждый день я вижу как мои френды или страницы, на которые я подписана, совершают одни и те же ошибки, приводящие к НЕпродажам.

По традиции, свожу все в пункты. Получилось 5 - пять - грабель, на которые наступают многие, пытаясь продавать свои товары/услуги в соцсетях:

Грабли № 1. Истерический спам при падении продаж

На эти грабли наступают те, кто рассматривает соцсети как самый крайний вариант для продаж себя или своего товара. Типа, нигде не получается, продажи упали, сайт не работает, знакомые не хотят ничего покупать, реклама тоже не дает нужной отдачи - Оооо! У нас же есть Фэйсбук! Сейчас мы запулим туда парочку объявлений про Акции и все такие "ВАУ! У них акция!!!", и всё - план продаж сделан!

Такой подход, конечно же, не работает. Если бы все было так, тогда зачем бы нужны были стратегии и техники, брендинг и мотивированный персонал? Все бы просто заходили в нужный момент в сеть, спамили четырьмя картинками подряд и шли пить свой кокосовый коктейль, лежа в гамаке под пальмой.

Истерический спам раздражает и дает клиентам понять, что у вас все плохо. Это плохо с точки зрения контента и плохо с точки зрения отношения к подписчикам. Особенно плохо это воспринимается тогда, когда активность на вашей страничке и так низкая, а постите вы только раз в несколько месяцев и то - только рекламные спам-объявления. Не делайте так.

Отписаться от вас - в один клик, и вы даже не отследите, когда это произойдет.

Грабли № 2. Я самый умный

Это грабли для действительно умных людей, которые много знают. И это больше относится к фрилансам, которые продают свои услуги. Просто болезнь какая-то. Горе от ума. Выражается это в том, что посты сплошь и рядом - демонстрация своего интеллектуального превосходства - "яканье в чистом виде".

  • Только у меня самая продуктивная методика...
  • Вот супер-мега способ достичь целей, и почему только все до сих пор им не пользуются..?!
  • Я познал дзен и вас сейчас всех срочно научу...
  • У меня есть "волшебный молоток", который всем нужен!
  • Кто со мной в команде, тот молодец, кто не со мной - вы пребываете во тьме...
  • Почему клиенты такие тупые..?!
  • И т.д. и  т.п. 

Делается это исключительно из благой цели озарить всех светом и причинить добро. А со стороны это выглядит, как фанатизм или поучения жизни, в которой есть два мнения - мнение автора и неправильное. Такие посты лайкают либо друзья автора, либо преданные фанаты. Лайкают, потому что сами так делать не могут или стесняются.

Покупают же обычно тоже только фанаты, потенциальных клиентов такой настрой чаще отпугивает.

Радует, что это лечится, было бы желание.

Грабли № 3. Не тот человек

Эти мучительные грабли про решение, кто же должен постить - наемный контент-менеджер, самый главный директор в компании или кто-то еще? По идее - контент-менеджер, но ведь его надо контролировать, давать задания, денег ему платить... а вдруг он что-то не то разместит?

Так может тогда Самый Главный Директор должен вести странички? Он все знает про компанию, сам себя и проконтролирует. Но…. это же несерьезно (!)... а как же делегирование полномочий, статус, да и вообще - не царское это дело в Инстаграме сидеть…

Есть у меня один знакомый из медицинской клиники, который все мучается: вроде бы надо выходить в Инстаграм и работать с клиентами на более высоком уровне, но так не хочется все делать самому… Время идет, а он все мучается.

Мое личное мнение - кому нужнее, тот и должен постить. 

В случае мелкого бизнеса и фриланса - вообще нельзя никому стороннему это поручать, особенно первое время. Вести страницы в соцсетях должен тот, кто:

а) в курсе ежедневной ситуации на местах

б) кто "дружит" с соцсетями и любит их

Наемный контент-менеджер нужен, когда вы сами уже точно знаете, кто вас читает, что подписчикам нравится и с каких действий подписчики покупают у вас. Тогда и давать задания легко и контролировать просто.

Грабли № 4. Ожидание моментальной реакции

Это грабли – от непонимания, как работают соцсети на продажи, как продается товар или услуга в соцсетях. Обычное ожидание: я разместил картинку или пост, меня лайкнули и тут же позвонили купить то, что было на картинке. Или: я разместил картинку, и тут же  в комментариях спросили «Сколько это стоит?», позвонили и купили то, что на картинке.

Так, безусловно, бывает, но на определенный товар и не всегда. Чаще же вы не получаете никакой конвертации на ваш пост о товаре или получаете его с большой задержкой. Я иногда сама удивляюсь, откуда люди узнают о нас – настолько запутанны и многоступенчаты каналы распростанения информации в соцсетях.

Продажи в соцсетях – это немного глубже и шире, чем просто объявление о продаже. Продажи в соцсетях – это один из элементов нетворкинга с покупателем, часть системной и продуманной работы. Про нетворкинг с покупателем расскажу, наверно, в следующем посте – это отдельная тема, и там тоже достаточно неочевидных вещей.

Грабли № 5. Смешение стилей

Эти грабли встречаются достаточно редко и больше свойственны Инстаграмму - потому что он в картинках и там проще увидеть историю постов.

Смысл в том, что в одном профиле смешиваются несколько направлений деятельности или сначала активно идет пиар одного направления, а потом так же активно совершенно другого.

Например, сначала профиль был про хэндмэйд-игрушки - а потом профиль резко стал про ногти и маникюр. Или был про бодифлекс и системы дыхания, а стал про помощь бездомным животным.

По-хорошему, после кардинальной смены деятельности/интересов и увлечений надо заводить новый профиль или аккаунт и вести его отдельно, постепенно сводя на нет активность на предыдущей странице. Но так редко кто делает.

Главным последствием такого смешения стилей является отток лояльной аудитории и некоторая неразбериха - подписчики не понимают, можно ли к вам обращаться по прежней теме или вы уже этим не занимаетесь. А новые подписчики, листая ленту, также в легкой растерянности по поводу того, что делают женские практики в профиле зоозащитника.

Лечатся "грабли" информированием аудитории и искренним интересом к мнению ваших подписчиков. Тогда, даже если вы станете им неинтересны со своей новой темой, они порекомендуют вас тому, кому эта новая тема интересна. Ну и профили надо делать отдельные на не связанные между собой товары/услуги, это факт.

На этом все.

Если у вас есть странички в соцсетях – буду рада, если после прочтения вы перестанете наступать хотя бы на одни «грабли» J

До встречи!

 

Copyright@ Анастасия Плотникова, июль 2015 г.

Прочитано 2132 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске