Понедельник, Декабрь 10, 2018
bymeПриветствую!

Я - Анастасия Плотникова, живу и работаю в Хабаровске.

Пишу про то, как быть лучше и счастливее. А также про тренерство, про социальные сети и иногда путешествия. Люблю людей и драйв от того, что делаю. Выбирайте, что вам интереснее, всегда рада новым читателям.

 

15.02.2013

Бренд тренера: что делать, чтобы тебя запомнили

О брендинге товаров и услуг уже много сказано в маркетинг-изданиях. Упоминания о персональном (личном) брендинге встречаются в бизнес-литературе намного реже. Что такое вообще персональный брендинг и кому он нужен? Какими маркетинговыми инструментами пользоваться, чтобы сформировать «сильный» личный бренд? Ответы на эти вопросы мы попытались найти в ходе исследования, результаты которого представляем в этой статье.

Проверить закономерности персонального брендинга мы решили на представителях профессии «бизнес-тренер». Итак, под «брендом» здесь мы подразумеваем сложившийся в сознании существующего или перспективного заказчика образ или эмоцию, в которых выражается опыт взаимодействия с бизнес-тренером или опыт потребления его продуктов и услуг. Тогда персональный брендинг - это комплекс мероприятий по созданию и продвижению личного бренда специалиста.

К понятию «бизнес-тренер» мы отнесли помимо них самих также и бизнес-консультантов и ведущих бизнес-семинаров. Профессия бизнес-тренера достаточно молодая на рынке труда, услуги достаточно специфичны и нуждаются в продуманном пиаре (особенно если это касается, так называемых «свободных тренеров» или фрилансеров). Создание и грамотное продвижение своего личного бренда способно обеспечить узнавание тренера среди потенциальных клиентов. Таким образом:

  • Основной вопрос персонального брендинга самого «бизнес-тренера»:
  • Основной вопрос для заказчика:

Попробуем ответить на оба вопроса.

Чтобы определить наиболее действенные маркетинговые инструменты для представителя профессии «бизнес-тренер», мы провели практическое исследование среди специалистов-практиков T&D-сферы г.Хабаровска. В исследовании участвовали 22 человека: руководители учебных центров, специалисты отдела персонала различных предприятий, работники кадровых служб и агентств, сотрудники компаний, предоставляющих тренинговые услуги и др.

Мы попросили респондентов назвать трех известных им тренеров или ведущих семинаров, и обозначить, откуда они их знают. Для чистоты эксперимента это должны быть первые три фамилии, пришедшие на ум. Только так мы могли оценить силу личного бренда - присутствие знания о тренере в головах потенциальных клиентов.

И вот какие получились результаты.

В процессе исследования выявлено, что наиболее действенным маркетинговым инструментом запоминания и узнавания бренда тренера впоследствии является личное присутствие на тренинге/семинаре (51%). Причем, давность этого события не имеет значения: респонденты называли тренеров, у которых были на тренинге месяц назад, год назад, 6 лет назад. Впечатление остается независимо от прошедшего времени.

Вторым по значимости инструментом узнавания бренда стали так называемые«продукты профессиональной деятельности», выраженные в материальной форме: написанные тренером книги, опубликованные статьи, видеокурсы, материалы тренинга в «раздатке» и т.п. Каждое пятое упоминание касается именно этого аспекта: пишущих тренеров вспоминают в 20% случаев. Например, называя Елену Сидоренко, респонденты говорили, что читали материалы ее тренинга. Светлану Иванову вспоминали как автора книг по мотивации и подбору и т.д.

Еще одним важным маркетинговым инструментом, полученным в результате исследования, является то, что мы назвали «сотрудничество». Это понятие относится к партнерским или наставническим отношениям между тренерами и респондентами. Здесь респонденты вспоминали своих коллег-тренеров, своих наставников или учеников, а также тренеров, с которыми работали в качестве провайдера.

Доля этого инструмента - 16%, а значимость для выстраивания стратегии продвижения бренда очень высока. Что значат эти 16%? Это значит, что каждое шестое воспоминание относится к имени-бренду того тренера, с которым УЖЕ есть ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА. Об этом говорят участники исследования, знающие тренера лично и доверяющие ему как профессионалу. Таких людей можно назвать «агентами», которые при необходимости порекомендуют тренер-бренд потенциальному заказчику или воспользуются его услугами сами.

Наиболее редко встречающиеся ответы респондентов мы объединили в отдельный блок - «Другое» (13%). Иногда, вспоминая тренера, участники исследования говорили, что слышали о нем по телевизору, видели объявление о наборе на курс, запомнили интересную фамилию, лично знакомы с тренером и др. Кстати, «реклама» как таковая занимает всего 7% от общего количества упоминаний. Такой маленький процент, приходящийся на рекламу в перечне маркетинговых инструментов тренера, говорит о малой значимости этого инструмента для потенциального заказчика. И объясняет, почему тренеры так мало рекламируются - неэффективно!

Интересным результатом исследования стал тот факт, что некоторых тренеров респонденты знают только в силу интересной или запоминающейся фамилии(4,3% упоминаний). Например, один из участников исследования вспомнил только фамилию ГАНДАПАС, и не смог вспомнить имя тренера. По такому же признаку некоторые респонденты назвали Бориса Жалило и Алексея Широкопояса. Подобные результаты говорят о том, что идея звучного псевдонима для раскрутки бренда имеет место быть и в тренерской среде.

Подтверждая значимость черного пиара в раскрутке, мы получили часть отзывов о тренерских брендах с явной негативной окраской. 5,7% опрошенных называли фамилию тренера, с которым пришлось взаимодействовать, и очень эмоционально описывали, насколько им не понравилось сотрудничество!

Принадлежность бизнес-тренера к мужскому или женскому полу нельзя считать маркетинговым инструментом (тренеров-женщин и тренеров-мужчин было названо равное количество). То же самое можно сказать и о географической принадлежности бизнес-тренера: из общего количества упомянутых фамилий, 46% пришлось на хабаровских специалистов, столько же на московских, и лишь 8% тренеров-иностранцев.

Результаты нашего практического исследования подтверждают и дополняют мнение зарубежных специалистов относительно эффективности маркетинговых инструментов в консалтинге. Джентл Р. в книге «Как сделать карьеру в консалтинге» называет 7 элементов маркетингового профиля (основные способы коммуникаций по степени уменьшения значимости):

  1. 1.Книги;
  2. 2.Информационные бюллетени;
  3. 3.Публикации исследований;
  4. 4.Лекции и выступления;
  5. 5.Освещение в СМИ;
  6. 6.Реклама;
  7. 7.Справочники.

Таким образом, нам удалось ответить на вопросы, поставленные еще в начале статьи. Мы определили наиболее действенные маркетинговые инструменты для создания и продвижения личного бренда представителя профессии «бизнес-тренер»: это постоянная тренерская практика, публикации и вращение в тренерском сообществе.

Ответ на вопрос потенциального заказчика, о том, как не «повестись» на раскрученный бренд, также заложен в этих инструментах. Хотите выбрать специалиста - сходите на его тренинг или презентацию, почитайте его книги или публикации в журналах (если у него вообще такие есть), расспросите коллег, позвоните бывшим заказчикам. Так вы поймете, насколько видение тренера совпадает с вашим, какой заряд он «несет», какому образу мысли он научит вас или ваших подчиненных, чего от него ожидать. Ну и сравните реальные достижения и заслуги тренера с заявляемыми в его же рекламе. Только так можно быть уверенным, что решение о бизнес-обучении действительно ВАШЕ решение, а не результат искусных пиар-технологий.

Работайте с профессионалами! Удачи!

/2009 год/

Прочитано 3790 раз
Анастасия Плотникова

Блог про клиенториентированность, тренерство, управление временем и сотрудниками.

Другие материалы в этой категории: « Вестник тренера № 2 Вестник тренера № 3 »

Комментарии через соц. сервисы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

веревка обложка

Среди моих клиентов

delrus_0
merilen_1 worldclass_0
atbbank promcvetmet
fond27 oboronenergo
ciseventsgroup 620 320 ГАУ МФЦ Республика Саха Якутия
russdragmet 200 

Последние комментарии

  • Оксана 28.05.2015 10:45
    Трансформация формата - реально крутое решение
     
  • Алексей 11.11.2014 12:18
    Полностью согласен - не надо помогать расти тем, кто расти не хочет. Катастрофически времени не хватает ...
     
  • Kia 13.04.2014 13:21
    I do trust all of the ideas you've presented in your post. They're very convincing and can definitely ...
     
  • Анастасия 26.03.2014 12:44
    Ира, спасибо за продолжение стихотворной формы! Никогда не думала. что так можно предлагать свои ...
     
  • Ирина Токарчук 26.03.2014 11:43
    Как раз сегодня переживала и ДУМАЛА ВЕСЬ ДЕНЬ, что делатьть с сумкой вещей не очень нужных..... ответ ...

Разработка сайта Web-студия Zavodd - разработка сайтов в Хабаровске